Так много и так мало про танец... Хотим растормошить существующий застой в мире танца.
- Застой? Что за застой?
Всё, что называется танцем, на самое деле, не танец, а спорт.
- Что?
Это я сейчас обобщил. Не всё. Но большинство, всё же, спорт.
Удивительный шаг, классный трюк, колесо, шпагат. Это не танец. Это элементы, которые могут быть уместно или неуместно использованы в танцевальной постановке.
Есть целые соревнования, где исполнители борются друг с другом в показательных выступлениях, демонстрируя у кого лучше, больше, выше, сильнее шаг, шпагат, кувырок, пируэт и так далее.
А танца там нет.
И это не правильно. Точнее, спорт - это хорошо. Но когда спорт называется танцем, то это как-то неправильно.
По крайней мере, так кажется мне.
- И что? А вы что ли не про спорт?
Не про спорт. А про танец.
Мы упразднили всё то, что не относится к творчеству в конкурсной программе фестиваля: убрали всякие номинации, деления по количеству участников в постановке, всякие искусственные ограничители и критерии.
Сконцентрировались только на конечном произведении - на целостности, талантливости, органичности танцевальной постановки.
Хорошая или плохая работа, как правило, является таковой не потому, что исполнители плохо танцуют, а потому, что работа неграмотно выстроена. Концентрация внимания постановщика при создании произведения была не на том высказывании, что автор хочет транслировать зрителю, а на выполнении спортивных нормативов и формальных, шаблонных вещей.
Так создаются танцевальные номера. Сотнями тысяч. Ежегодно.
Постановки, которые нужны только лишь для того, чтобы выиграть кубок на каком-нибудь танцевальном конкурсе, получить диплом, утереть нос соперникам.
Не про творчество. Не для зрителя. Не хореография. Спорт.
Спорт - это хорошо.
Но мы решили сделать наш фестиваль про творчество и про хореографию.
Как?
Мы приглашаем танцевальные коллективы (и детские, и взрослые), чтобы они показали свои работы в конкурсной программе нашего фестиваля. Зачем? Чтобы они получили подробную обратную связь от приглашенных нами экспертов, получили аналитику, разбор. Не формальное: вы занимаете "такое-то место в общем зачете", а именно разбор, основанный на огромном опыте тех самых, приглашенных экспертов.
Зачем коллективам подобный разбор их собственных постановок?
Затем, что это единственный способ развития, и образования в танцевальной сфере - общение с опытными коллегами, наблюдение за творчеством других.
И всё? И посетив "Силу Безмолвия" коллективы сразу начнут создавать и творить гениальные танцевальные произведения?
Было бы круто, если бы было так. Но так не будет. Но в голове, однозначно, произойдет переворот. И в следующий раз, когда хореограф со своим коллективом возьмутся за создание новой работы, то полученный опыт позволит создавать что-то явно лучшее, чем было до этого. Акценты от "спорта" сместятся к "творчеству", от формы - к содержанию.
Форма и исполнительское мастерство - это очень и очень важный аспект в создании танцевальной постановки. огромное внимание этому уделяется. Всюду миллион предложений, классов, курсов для танцовщиков.
И мы не исключение. В рамках нашей образовательной программы пройдут мастер-классы по совершенно разным танцевальным техникам и направлениям. Чтобы создавать интересную, собственную, авторскую лексику, следует изучить множество чужой (иногда чуждой) лексики, множество других техник, приемов. Так обогащается словарный запас танцовщика.
Но очень мало чего существует про содержание. Хореограф - это не просто танцовщик, говорящий другим танцовщикам, как двигаться. Хореограф - это режиссер, сценарист, драматург, и еще миллион профессий в одном лице. Хореографу нужно "прокачивать" мозг, а не только лишь тело.
Именно для хореографов мы подготовили на фестивале отдельную программу мастер-классов и лекций.
Как нам кажется, пройдя этот образовательный курс невозможно будет более творить что-то, не задумываясь о том, "а зачем это твориться-то?"
Короче, очень нас это изнутри распирало, вело к тому, что надо такое полезное, нужное что-то сделать для хореографов и танцоров. Чтобы творчество создавалось. Интересное такое, классное, нужное.
Нужно лишь показать, что можно "сделать вот так и вот так" и тогда "всё заиграет".
Конечно, мы конкурируем с другими фестивалями.
В ноябре, в дни школьных каникул в Санкт-Петербурге, и во всей России, проходит огромное количество танцевальных событий. Это именно то время, когда школьники могут съездить на конкурсы, показать свое творчество, получить концентрат новых знаний.
Почему именно на "Силу Безмолвия" коллективы ехать должны?
Не должны.)
Это правда. Их миллион. И мы не самый лучший танцевальный конкурс.
- Да, ладно!?
Ну, да.)
Мы не главное, так скажем, танцевальное событие этого года.
Но очень полезное. Очень.
В общем, кто почувствовал ценность события,
регистрируйтесь, читайте подробности. Мы вас ждем. Это для вас.
Конкурсная программа: https://vk.com/page-9344236_54899346
Образовательная программа: https://vk.com/page-9344236_54899349
Форма заявки: https://goo.gl/rv1uaV:
#СБ2017
П.С.: Всё, что я тут пишу, это лишь моё личное мнение относительно того, о чём я тут пишу.) Конечно же, мнение моё может со многими другими мнениями не сходиться. Так бывает.) Александр Апполонов